Форум » » Как перейти от проблемы к её решению - Этапы мышления » Ответить

Как перейти от проблемы к её решению - Этапы мышления

ТВОЙ КОМПЬЮТЕРЩИК: Говорят, что в средней школе учат и в ВУЗе учат логическому мышлению … Хотя что только люди не говорят. Что всему нужно на слово верить? Итак, по поводу логического мышления. Четыре стадии (этапа мышления). 1. Первая стадия. Жалоба. Большинство даже и не пытается решать какие-то трудности, они в разговоре с самим собой только жалуются, желают себя и рассчитывают, что их пожалеют. Может, они, конечно, не виноваты, может им в детстве помогали только если они плакали и жаловались, а все остальные их конструктивные подходы игнорировали. Может быть. Они не виноваты. Но детство уже кончилось. А слушать жалобы взрослых людей - мне лично, противно. Может таких законодательно лишать дееспособности и назначать им опекуна? Так как они все равно за свою жизнь не несут ответственности. 2. Вторая стадия. Назывная проблема. Описание ситуации. Мало чем отличается от первой, только слез меньше и меньше давления на собеседника демонстрацией своих язв и болезней. Например, описание ситуации: Нет денег. Вранье, во-первых. Деньги есть. Какие-то. А сколько не смотри на пустой карман и сколько не говори о том, что в нем денег нет, ничего не изменится. Конструктива тут ноль. Человек даже с зачатками логического мышления перешел бы к вопросу, что сделать, чтобы в кармане деньги появились. Но не переходят. Увы. Большинство лишь повторяет – денег нет. Кстати, часто вопрос начинается со слова как … Как вопрос бессмысленный. По крайней мере в вопросе денег. Имеет смысл спрашивать – Что. Что делать. Избегая дурацких вопросов – отвечу сразу. Поступать в ШСД. Те, кто хотят от меня получить в одной фразе ответ, после которого все у них будет как по маслу и больше не будет никогда неудач, пусть лучше идут в церковь молиться или к тем, кто «кодирует на удачу». Этой фигней ТАМ занимаются. В ШСД учатся. И чтобы научиться нужно время, конкретные действия, опыт, тренировки, рекомендации подробные. По этапам. 3. Третье. Формулировка в виде причины-следствия. У меня нет денег, потому что я, как идиот, устроился на первую попавшуюся малооплачиваемую работу. Держусь за нее двумя руками как редкостный идиот. Не делал ни одной попытки в этой компании работать лучше и зарабатывать больше, а просто отсиживал рабочее время. Не искал другую работу, потому что идиот. Не занимался повышением своей компетентности. Но все время жаловался зато, какие работодатели сволочи, жадные и козлы. Вот причины. В большинстве случаев этого достаточно. После того, как причины найдены, человеку с зачатками логического мышления понятно что делать. Что делать человеку с полным отсутствием логического мышления – я, честно, не знаю. Разве что предьявить миллионный иск Министерству образования. Что время ваше потратили – а думать не научили. 4. Четвертая. Противоречие. Если же у вас все так плохо, что вы причины знаете, но не можете их изменить, то нужно сделать следующий шаг. Сформулировать противоречие. Острое противоречие звучит примерно так: горячий лед, тупое острие, мокрая сухость. Идея понятна, надеюсь. 5. Пятая. Обострить противоречие. Нужно ЕЩЕ обострить противоречие. И после этого уже искать решение. Вот этапы логического мышления. Читатели могут переходить сразу к первой стадии. То есть начать жаловаться на свои обстоятельства. Где просто нет денег и все ужасно, и сделать ничего нельзя и невозможно. И еще жаловаться, что они думать не умеют и ничего не поняли из написанного выше. После чего остается спросить, и что тогда делать? Но это обычно не спрашивают, а идут на второй круг изложения своих жалоб. Потом на третий. В результате чего жертва вынужденная выслушивать эти жалобы должна по грузом чувства вины, что она сволочь живет хорошо, в то время как … рухнуть и поделиться. Со мной это не проходит – можно не начинать. Этапы мышления я изложил – думайте. Или предьявляйте иск Министерству Образования, что думать не умеете. И теперь ясно, кто во всем виноват. Конечно, не вы. Виноват может быть лишь тот, от кого что-то зависело. А тот, от кого ничего никогда не зависело, ни в чем не может быть виноват. Вы – не виноваты! Ю. И несколько отзывов от студентов ШСД. Ю. *** Текст для публикации в рассылке: *** Собственные мифы о себе развеиваются моментально: сначала не веришь, что это про тебя, потом пытаешься доказать, потом понимаешь всю правду и начинаешь с этим что-то делать. И жить становиться веселее. *** *** Текст для публикации в рассылке: *** Когда читаешь рассылку и материалы курса - вроде бы все достаточно понятно. Когда начинаешь делать - многое не получается. Открываешь материалы снова - все твои ошибки тут уже описаны - а ты раньше их не видел, а если и видел, то думал, что это не про тебя написано.... *** *** Текст для публикации в рассылке: *** В ШСД Мороз возродил простой естественный отбор : все, кто способен ДЕЛАТЬ - получают результат, который сам по себе является стимулом - и идут дальше. Неспособные к действию особи, увы, покидают пространство ШСД. Проверка воли к жизни. *** *** Текст для публикации в рассылке: *** Благодаря ШСД сначала получала постоянные и растущие толчки к действиям и к дерзости в своей собственной жизни (той дерзости, которую я как человек обязана совершать на каждом шагу и к которой я последние годы не прибегала, точнее убегала). Со временем эти толчки переросли в землетрясение, которое и перевернуло мою жизнь с головы на ноги. За что большое спасибо! Финансовые результаты, как кто-то удвоил, утроил и упятерил свои доходы вам же не нужно? Вы и так знаете, что это возможно? Если нет, читайте сначала. Первая стадия – жалоба. Юрий Мороз http://shsd.ru/content/subscribe_3482/subscribe_4785/subscribe_9966/sub_11050/

Ответов - 1

2: Инструкции. Формулировка проблемы - это не жалоба. Это первый шаг к осознанию причин и решению проблемы. Для решения проблемы нужно несколько шагов. Сделайте первые шаги сами. На бумажке. 1. Проблема описана в виде ситуации. Например: "Нет денег." Сделайте следующий шаг - напишите в чем проблема заработать деньги - увеличить доходы? Найдите противоречие. Например: Работаю весь день - вечером занимаюсь детьми - нет времени на встречи с предпринимателями. Во время рабочего дня строгий контроль - нельзя ничего делать. Противоречие. Нужно время - времени нет. Обострите противоречие. В нашем небольшом городе нужно держаться за такую работу. Об этом можно только мечтать. Но эта работа мешает дальнейшему движению. Еще обострите противоречие. В принципе невозможно найти работу лучше и невозможно от нее отказаться - но отказаться нужно, если я хочу развиваться. Еще обострите противоречие. Не существует рабочих мест с такой же зарлатой и свободным графиком. Но такое место нужно найти - но нет времени его искать. Еще обостряем. Лучше работы не сушествует и не могу искать другую работу - нет времени. И если узнают - сразу уволят. Решение: Это удовольствие я отставляю вам. Все это делаем на бумаге Каждому нужно внести не меньше двух проблем (потренировавшись сначала на бумаге их обострять). Этот опыт повысит вашу способность решать проблемы. Юрий Мороз



полная версия страницы